Злюсь - не могу себя сдерживать!
Как злость мешает коммуникации в бизнесе (с заказчиками, коллегами).
Ваша злость = потерянные деньги
Да, это неприятно, когда наши планы рушатся. Например, когда целевые показатели в проектах не были достигнуты к обозначенном сроку. Уже этот факт выводит нас из равновесия. А когда мы узнаём, что план не выполнен, а подчинённые просто сидят "как долбоптицы, всё за ними проверять надо", то … хочется поубивать их от злости.

Злость, злость, злость

Как ей управлять?

Не надо пытаться держать злость в себе. Ибо постоянное сдерживание негативных эмоций – это прямой путь к психосоматике. Или, проще говоря, к проблемам с телом.

Но и орать каждый день на людей – тоже не вариант. Ибо подчинённые станут невротиками, а партнёры по бизнесу не захотят иметь с вами дело. И я такие случаи знаю. А потеря партнёров = потеря ваших денег. Оно вам нужно?

И что делать, если взрываюсь?

Можно так. Одна моя клиентка из фармацевтической компании рассказала мне, как в ответ на хамство клиентов выходила в отдельное помещение и хлопала дверцей шкафа. Петли у этой дверцы меняли раз в год …

Вот так у человека злость выходила. Без агрессии в сторону клиента.

Что ж … рабочий способ. Однако современная психология разработала более щадящие способы. Без ежегодной замены дверных петель.

Причины возникновения злости. Как осознать эмоцию? Как понять, в какой момент она приходит, и как перестать злиться?

Для начала я предлагаю подумать, полезен или бесполезен ваш гнев. Спросите себя: «гнев в данной ситуации – это мой друг или враг?»

«Гнев-друг» – полезная вещь. Это признак того, что в вашей жизни есть помеха, и от неё надо избавиться. Например, избавиться от токсичной дружбы или эмоционально-оскорбительных отношений.

«Гнев-друг» придаёт вам мужества, которое вам нужно, чтобы отстаивать свою позицию и что-то изменить. Используйте этот гнев как своё оружие.

А что такое «гнев-враг»? «Враг» причиняет вам страдания, вредит нормальным отношениям.

Признаки «гнева- врага»: вы теряете контроль, и после остро сожалеете сожаление о своих словах или действиях. Тогда мы с вами будем работать над тем, чтобы справиться со своими эмоциями и успокоиться.

Как работать с «враждебным» гневом:

- осознайте свои триггеры (то, что вас «бесит»),

- контролируйте эти триггеры (не создавайте эти ситуации сами, не позволяйте посторонним вовлечь вас в подобные ситуации).


Если назревает конфликт - отойдите от провоцирующей ситуации. Попытки выиграть спор или выстоять в нездоровой ситуации только разожгут ваш гнев. Помните: «враждебный гнев» портит отношения с окружающими и убивает вашу карьеру.

Вполне можно выпустить гнев и другими способами. О них мы поговорим с вами в следующих постах.